ТММ

Курсовой

ЗМІСТ

ВСТУП 4

1. СТРУКТУРНИЙ АНАЛІЗ ВАЖІЛЬНОГО МЕХАНІЗМУ....................................5

1.1 Складові важільного механізму. 5

1.2 Визначення кількості кінематичних пар. 6

1.3 Визначення ступеня рухомості механізму. 6

1.4 Аналіз структурних груп механізму. 6

2. КІНЕМАТИЧНЕ ДОСЛІДЖЕННЯЗ ВАЖІЛЬНОГО МЕХАНІЗМУ...................7

2.1 Знаходження положень ланок та окремих точок механізму під час його руху графічним методом (методом засічок). 7

2.2 Побудова плану швидкостей окремих точок механізму. 7

2.3 Побудова плану прискорень окремих точок механізму. 8

3. ДИНАМІЧНЕ ДОСЛІДЖЕННЯЗ ВАЖІЛЬНОГО МЕХАНІЗМУ......................10

3.1 Визначення сил ваги, сил та моментів інерції ланок. 11

3.2 Визначення реакцій в опорах, побудова плану сил та знаходження зрівноважувальної сили. 11

3.3 Визначення зрівноважувальної сили методом важеля Жуковського. 13

4 АНАЛІЗ МЕХАНІЗМУ ПРИВОДУ 14

4.1 Загальний аналіз зубчастого механізму. 14

4.2 Визначення передаточного відношення механізму 14

4.3 Визначення діаметрів зубчастих коліс. 16

ВИСНОВОК 17

СПИСОК ВИКОРИСТАНИХ ДЖЕРЕЛ 18

Побудова кінематичної схеми планетарного редуктора та розрахунок зовнішнього евольвентного зачеплення.

Розрахунок зовнішнього евольвентного зачеплення.

Содержание

Структурный анализ кривошипно-ползунного механизма

Кинематический анализ плоского механизма

Анализ кулачкового механизма

Содержание

Структурный анализ кривошипно-ползунного механизма

Кинематический анализ плоского механизма

Силовой анализ плоского рычажного механизма

Рычаг Жуковского

Построение кинематической схемы планетарного редуктора и расчёт внешнего эвольвентного зацепления.

Задача № 122

Найти скорость точки механизма Робертса. Дано: 50 мм, мм, мм, мм, мм, угловая скорость звена AB равна , .

Задача № 223

Определить реакции в кинематических парах A, B, C и D шарнирного четырехзвенника (рис. 1, а) и уравновешивающий момент , приложенный к звену AB, если мм, мм, ось звена BC горизонтальна, углы , , сила приложена к точке K, делящей длину звена CD пополам, угол , Н.

Содержание

СИНТЕЗ КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА

1. Графическое интегрирование.

2. Зависимость между масштабами линейных и угловых путей, скоростей и ускорений толкателя при графическом интегрировании.

3. Динамический синтез кулачкового механизма.

4. Метод обращения движения.

5. Кинематический синтез кулачкового механизма.

Содержание

Задание 1. Анализ плоского рычажного механизма

1.1

Структурный анализ механизма. 1.2

Кинематический анализ плоского рычажного механизма 1.3

Кинетостатический анализ плоского рычажного механизма

Задание 2. Анализ кулачкового механизма

Задание 3. Кинематический анализ сложного зубчатого механизма

Содержание

1. Структурный анализ механизма долбежного станка

2. Кинематический анализ механизма долбежного станка

3. Проектирование профиля кулачка и зубчатого механизма

3.1. Проектирование профиля кулачка

3.2. Проектирование зубчатого механизма

4. Кинетостатическое исследование плоского механизма

4.1. Силовой расчет механизма в 4-ом положении

4.2. Силовой расчет механизма в 11-ом положении

5. Расчет маховика и исследование движение механизма

Содержание

1. Структурный анализ механизма

2. Кинематический анализ механизма

3. Проектирование профиля кулачка и зубчатого механизма

3.1. Проектирование профиля кулачка

3.2. Проектирование зубчатого механизма

4. Кинетостатическое исследование плоского механизма

5. Расчет маховика и исследование движение механизма

Задания на курсовой по ТММ Алтай

ЗАДАНИЕ №1

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ

СЕННОГО ПРЕССА

Сенной пресс применяется для прессования сена или соломы в тюки прямоугольной формы. Конструкции сенных прессов различные, но пресущая часть у них, в основном представляет следующий механизм.

Ползун 3, сжимающий солому (сено) в камере 4, движет¬ся возвратно-поступательно (рис. 1а). При движении поршня вправо происходит прессование сена, при движении влево— холостой ход. Подача сена в камеру осуществляется вруч¬ную или посредством механизмов. Для преобразования вра¬щательного движения кривошипа ОА в возвратно-поступа¬тельное движение ползуна применяется кривошипно-ползунный механизм ОАВ. Кривошип ОА получает движение от двигателя через двухступенчатый редуктор, передаточное от¬ношение которого задано и равно 6/ай = лдв/ль По этому пе¬редаточному отношению и числу зубьев гс и г& подобрать числа зубьев конических колес. Сила сопротивления сжатию соломы (механическая характеристика) изменяется по зако¬ну, представленному на рис. 1 б. Данные для построения этой диаграммы взять из табл. 1а/

Указания/Центры масс звеньев 1, 2, 3 рычажного меха¬низма расположены в точках 5ь 5г и. 33. Положение точки -52 находится из условия: Л52/ЛВ = 0,35.

При расчете маховика приведенный момент движущих сил шринять величиной постоянной. -

Массу кривошипа ОА для всех вариантов взять равной 10 кг.

Модуль т для расчета зубчатой передачи, состоящий из аголес гс и г<ь для всех вариантов принять равным 6 мм.

ЗАДАНИЕ №5

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА СК-4

На рис. 5а показана схема рычажного механизма 0 АВОгС соломонабивателя, который служит для набивания соломы и уплотнения ее в бункере зерноуборочного комбайна.

Кривошип О Л (звено 1) вращается со средней угловой скоростью ю;, движение которому передается от двигателя комбайна посредством ременной передачи.

С шатуном .45 жестко соединена гребенка АС, совершаю¬щая плоскопараллельное движение. При движении коромыс¬ла 03В из левого крайнего положения в правое крайнее по¬ложение гребенка проталкивает солому в бункер. При дви¬жении коромысла Озб против часовой стрелки происходит холостой ход.

Указания. За начало, отсчета во всех последующих вычис¬лениях принять положение механизма, при котором криво¬шип занимает положение ОлА0, соответствующее левому край¬нему положению звена .3. Геометрический расчет зубчатой передачи произвести для колес с числом зубьев 21иг2. Модуль этих колес для всех вариантов взять равным 6. Угол давле¬ния в кулачковом механизме принять равным 0. Приведение сил полезного сопротивления произвести с учетом силы тя¬жести звена 2.

Кинематические диаграммы построить для звена 3.

ЗАДАНИЕ №6

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ДВУХСТУПЕНЧАТОГО КОМПРЕССОРА

Двухступенчатый компрессор предназначен для получения* сжатого воздуха (газа), в основу которого положен кривошипно-ползунный механизм ОАВ. Компрессор приводится в движение электромотором через одноступенчатый редуктор,, состоящий из двух цилиндрических колес га и

Сжатие воздуха осуществляется ступенчато: при движе¬нии поршня влево воздух всасывается из атмосферы в по¬лость 1 ступени и при движении поршня 3 вправо сжимается в ней под давлением Ршах . После чего выталкивается в воздухосборник, из которого сжатый воздух поступает по трубопроводу в полость II ступени. Это происходит при от¬крытии клапана, рассчитанного на давление Ртах . Поршень-3 компрессора—ступенчатый, двух диаметров: Д —первой ступени, Д2 — второй ступени. Рабочая площадь первой сту¬пени представляет собой круг, второй ступени — кольцо. В дальнейшем воздух сжимается до давления Рт ах и посту¬пает к потребителю.

Процесс сжатия воздуха в каждой ступени описывается соответствующими индикаторными диаграммами (рис. 66).

Указания. За начало отсчета следует принять то положение-кривошипа, при котором, поршень 3 занимает крайнее правое положение.

Скорость вращения ротора двигателя равна 1400 об/мин (для всех вариантов).

Массой кривошипа можно пренебречь, т = 0.

Индикаторную диаграмму строить для точки В поршня,, при этом точки к и й совпадают, а точки / и Ь будут лежать на одной вертикальной прямой.

ЗАДАНИЕ №7

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ МЕМБРАННОГО НАСОСА

Мембранный насос предназначен для откачки жидкости с небольших глубин. .Мембрана б насоса (рис. 7а) приводится в движение от электродвигателя, имеющего частоту вращения 1440 об/мин, через редуктор и шестизвенный рычажный меха¬низм.

При движении штока 5 вниз жидкость нагнетается к по¬требителю. В это время всасывающий клапан закрыт. При движении штока 5 вверх происходит всасывание жидкости в насос из резервуара.

Характер изменения давления в цилиндре насоса представ¬лен индикаторной диаграммой (рис. 76), причем давление вса¬сывания можно принять равным атмосферному, т. е. «0,09 МПа.

Указания. За начало отсчета во всех последующих построениях и вычислениях следует принять то положение механизма, при котором шток 5 находится в крайнем верхнем положении.

Центры масс звеньев рычажного механизма расположены в точках 0 , 52. 53, Положения точек 5;, 53, 54 находятся из условий АЗя = 0,5 АВ, В 5, = 0,5 ВО, />54«0,5 О Е.

Планетарную передачу спроектировать для второй ступени

редуктора (колеса 4, 5, 6).

Моменты инерции звеньев 2, 3 и 4 относительно осей, про¬ходящих через их центры масс, вычислить по формуле

1.= ^. 12

Геометрический расчет зубчатой передачи произвести для

шестерни 7 и колеса 8.

Для всех вариантов принять:

а) массу звена I равной 2 кг;

б) угол давления в кулачковом механизме 0Лоо^О;

в) передаточное отношение 1-й ступени планетарное меха¬низма равным 4;

г) момент движущих сил, приведенный к валу О . т-личи¬ной постоянной.

Лабораторные показания по 7 лабам

СНЯТИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МЕХАНИЗМА.

СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ

1. Цель работы.

Овладение практическими навыками в составлении ки-нематических схем механизмов, изучение строения и классифи-кации механизмов.

2. Объект исследования - модель механизма.

ПОСТРОЕНИЕ ЭВОЛЬВЕНТНЫХ ПРОФИЛЕЙ ЗУБЬ-ЕВ МЕТОДОМ ОГИБАНИЯ

1. Цель работы.

Выяснение сущности и особенности изготовления зуб-чатых колес с эвольвентным профилем по методу обкатки, ус-воение методики их геометрического расчета и определение мон-тажных размеров зацепления.

2. Объект исследования - процесс нарезания зубчатых колес.

Прибор ТММ- 42

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЗУБЧА-ТЫХ КОЛЕС С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТОВ (ОБМЕР ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС)

1. Цель работы.

Освоение методики определения всех параметров гото-вых зубчатых колес, что необходимо для анализа передачи и ее воспроизводства.

2. Объект исследования - элементарные способы изме-рения и расчета основных параметров цилиндрических зубчатых колес эвольвентного профиля.

ИССЛЕДОВАНИЕ КИНЕМАТИКИ ЗУБЧАТЫХ МЕХАНИЗМОВ

1. Цель работы.

Определение передаточных отношений различных зуб-чатых механизмов.

2. Объект исследования - модели и разрезы различных видов зубчатых механизмов.

ДИНАМИЧЕСКАЯ БАЛАНСИРОВКА РОТОРА

1. Цель работы.

Осуществление полной балансировки звена

2. Объект исследования - жёсткий неуравновешенный ротор

Балансировочный стенд маятникового типа

1 – ротор; 2, 2’ – уравновешенные диски; 3 – опоры; 4 – подвижная рама; 5 – стержневая пружина; 6 – электродвигатель с фрикционным диском; 7 – рукоятка; 8 – индикаторная головка; 9 – ударник; 10 – опорные винты; 11 – защитное ограждение.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ЗУБЧАТОГО ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА

1. Цель работы.

Освоение методологических основ и выполнение прак-тических действий по оценке коэффициентов полезного действия конкретных механизмов.

2. Объект исследования - планетарный зубчатый меха-низм.

ИССЛЕДОВАНИЕ КИНЕМАТИКИ

УНИВЕРСАЛЬНЫХ ШАРНИРОВ

1. Цель работы.

Изучение кинематики универсальных шарниров в ее главных параметрах.

2. Объект исследования - механизмы одинарного и двой-ного универсальных шарниров.

Условие первого ДЗ

Содержание

Описание работы сенного пресса

Геометрический синтез планетарного редуктора и эвольвентного зацепления одной из передач.

Кинематическое исследование рычажного механизма

Силовой анализ рычажного механизма

Расчет маховика

Проектирование кулачкового механизма

Заключение

Библиографический список

Условие. Для заданного механизма провести структурный анализ, построить планы скоростей и ускорений, а также выполнить динамический анализ рычажного механизма (АС = СВ)

Указания к выполнению курсовой работы

При выполнении курсовой работы принять:

Центры тяжести звеньев – в центрах отрезков и площадей, ограниченных центрами шарниров.

Для ползунов массу считать сосредоточенной в центрах шарниров.

Звенья, изображенные в виде отрезка, считать прямолинейными тонкими стержнями; т.е. момент инерции масс звеньев относительно оси вращения перпендикулярной к продольной оси стержня и проходящей через его центр масс:

, (1)

где: - длина стержня, - масса стержня.

Если ось вращения перпендикулярна к продольной оси стержня и проходит через конец стержня:

. (2)

Для звеньев, изображенных в виде треугольника, условно считать по формуле (1) ( принимать длину наибольшей стороны).

Коэффициент трения в шарнирах , в поступательных парах .

К ползуну 5 приложено полезное сопротивление .

Главный вал при установившемся движении вращается с частотой .

Коэффициент трения в шарнирах , в поступательных парах .

Звенья механизма считать абсолютно твердыми (недеформируемыми), а элементы кинематических пар абсолютно гладкими.

Диаметры шарниров принять равными 30 мм.

2.

Содержание задания. 2.1.

СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА. 2.1.1.

Построить 8 схем механизма через α=45º оборота главного вала ОА (кривошипа). 2.1.2.

Определить подвижность механизма. 2.1.3.

Классифицировать звенья и кинематические пары. 2.1.4.

Классифицировать механизм по Ассуру. 2.2.

КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА. 2.2.1.

Построить планы скоростей для каждого положения механизма. 2.2.2.

По данным планов скоростей построить график для ползуна, к которому приложено полезное сопротивление . 2.2.3.

Построить планы ускорений для 2-х положений механизма при рабочем ходе (направление рабочего хода принять самостоятельно).

Примечание: Пункты 2.1.1; 2.2.1; 2.2.2; 2.2.3;выполнять на формате А1. 2.3.

СИЛОВОЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА И ЗАДАЧИ ДИНАМИКИ. 2.3.1.

Определить внутренние усилия (нормальные давления в кинематических парах) для одного положения механизма при рабочем ходе (см. пункт 2.2.3.) 2.3.2.

Определить мгновенный К.П.Д. для одного положения механизма (см. пункт 2.3.1) 2.3.3.

Привести силы и массы к главному валу ОА для одного положения механизма (см. пункт 3.3.1).

Примечание: Пункты 2.3.1, 2.3.3 выполнять на формате А2. 2.3.4.

Определить значения момента и мощности на валу двигателя для одного положения механизма (см. пункт 2.3.3).

Варианты схем механизмов и числовых данных к ним приведены ниже.

Номер схемы механизма и вариант исходных данных задаётся преподавателем.

Контрольные вопросы.

1. Определение звена.

2. Определение механизма.

3. Классификация звеньев.

4. Определение кинематической пары.

5. Классификация кинематических пар.

6. Что такое элементы кинематических пар.

7. Что называют кинематической цепью и какие виды их существуют?

7.Что называется кинематической схемой механизма?

9. Формула подвижности механизама Чебышева П.Л.

10. Определение группы Ассура.

11. Как определяется класс и порядок группы Ассура.

12. Что такое вредные избыточные связи?

13. Как устранить избыточные связи?

14. Задачи кинематического анализа.

15. Определение абсолютного движения.

16. Какое движение называется переносным?

17. Какое движение называется относительным?

18. Что такое центр переноса?

19. Методы исследования кинематики механизма.

20. Какая угловая скорость называется абсолютной?

21. Какая угловая скорость называется относительной?

22. Как определяется угловое ускорение?

23. Чему равно нормальное ускорение?

24. Как найти модуль и направление силы инерции звена?

25. Как найти модуль и направление момента сил инерции звена?

26. Чему равно Кориолисово ускорение?

Курсовой по ТММ ИЖГТУ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5

1.1. Требования к оформлению графической части курсового проекта 5

1.2. Требования к содержанию и оформлению пояснительной записки 6

1.3. Содержание проекта 8

1.4. Подготовка к защите и защита курсового проекта 13

1.5. Вопросы для самоконтроля 14

2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫЧАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ 17

2.1. Метрический синтез плоских механизмов с низшими кинематическими парами 17

2.2. Структурный анализ механизма 19

2.3. Кинематическое исследование механизма 19

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА 24

3.1. Графическое интегрирование по методу хорд 25

3.2. Определение минимального радиуса кулачка 26

3.3. Профилирование кулачка 28

3.4. Построение заменяющего механизма 30

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ 30

4.1. Расчет привода машины 30

4.2. Расчет внешнего неравносмещенного зацепления с прямыми зубьями. 34

4.3. Блокирующие контуры 37

4.4. Вычерчивание элементов зубчатого зацепления 38

4.5. Качественные показатели зацепления 39

5. СИЛОВОЙ (КИНЕТОСТАТИЧЕСКИЙ) РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА 40

5.1. Порядок проведения расчета 41

6. РАСЧЕТ МАХОВИКА С ПОМОЩЬЮ ДИАГРАММЫ ВИТТЕНБАУЭРА 44

6.1. Общие сведения 44

6.2. Расчет маховика 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50

Задание № 3

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПОПЕРЕЧНО-СТРОГАЛЬНОГО СТАНКА

Поперечно-строгальный станок предназначен для строгания горизонтальных поверхностей на заготовках мелких и средних дета¬лей, для прорезания прямолинейных пазов, канавок я выемок.

Резание металла осуществляется резцом, закрепленным в рез¬цовой головке, совершающей возвратно-поступательное движение.

Ползун с резцовой головкой получает движение от электро¬двигателя через зубчатый редуктор и кривошипно-кулисный меха¬низм, состоящий из кривошипа I, ползуна 2, кулисы 3, ползуна кулисы 4 и ползуна 5. В задании № 3 звено 4 является шатуном.

Ход ползуна Н забирается в зависимости от дайны обрабаты¬ваемой поверхности с учетом перебегов в начале и конце рабоче¬го хода , равным 0,05 Н. Во время перебегов стол перемещается на величину подачи при помощи кулачкового механизма 6. Согласо¬ванное движение кривошипно-кулисного и кулачкового механизмов показано на циклограмме. Стол с заготовкой подается во время поворота кулачка на угол .

Синтез кривошипно-кулисного механизма производится по за¬данному ходу рабочего звена (Н) и коэффициенту изменения скорости хода (К).

Задание № 29

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПИЛОНАСЕКАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Пилонасекательной станок предназначен для образования канавок на напильниках, …

Канавки образуются или пластической деформацией, когда формообразующий инструмент - зубило вдавливается на глубину ка¬навки, или строганием, когда инструмент - специальный резец проходит по ширине заготовки. По схема данного задания канавки нарезаются методом строгания.

Для получения возвратно-поступательного перемещения ползу¬на 5, на котором закреплен инструмент, используется шестизвенный кривошипно-кулисный механизм с качающейся кулисой, состоя¬щей из кривошипа I, шатуна 2, кулиса 3 и ползун в 4 и 5 (рис. 29„а ).

Привод состоит из электродвигателя (Дв), муфты (М), зуб¬чатого планетарного редуктора с колесами 2,, %х „ 2/, 2, и зубчатой передачи %* Щш (, рис. 29,6 '" • На вал колеса М$ посажен кривошип I и кулачок. 6.

Смазка подвижных соединений механизма станка осуществляет¬ся под давлением от масляного накоса кулачкового типа, закон движения толкателя в пределах рабочего угла поворота предоставлен на рис. 29, в.

Поперечная подача заготовки осуществляется храповым меха¬низмом через систему зубчатых колес с неподвижными осями, ко¬торый получает вращение от вала кривошипа (на рис не показа¬ны).

Для упрощения расчетов приведенный момент движущих СИЛ не¬обходимо считать постоянной величиной.

Задание 32

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА НОЖНИЦ ДЛЯ РЕЗКИ ПРУТКОВОГО МАТЕРИАЛА

Ножницы /рис. 32 / предназначены для резки пруткового материала. Движение на ножницы передается от двигателя ДВ через планетарный редуктор с колесами 1,5 , пару зубча¬тых колее к кривошипному валу I, который через шатун 2 приводит в движение коромысло 3, на котором располагается верхний нож ножниц /рис. 32,а/, а нижний неподвижен и закреп¬лен на станине. График изменения усилий резания /Рпс /, действующих на неподвижный нож, представлен на рис. 32,д. Принимается, что равнодействующая усилий резания приложена в точке К подвижного ножа.

Кулачковый механизм служит доя подачи пруткового ма¬териала. Схема кулачкового механизма показана на рис. 32 г, а график изменения усилий толкателя. - на рис.32,в.

Ниже приводится циклограмма, показывающая согласован¬ность работы основного и кулачкового механизмов.

тмм

Содержание.

Структурный анализ рычажного механизма

Кинематический анализ рычажного механизма.

Динамический синтез рычажного механизма.

Кинетостатический анализ рычажного механизма.

Кинематический анализ кулачкового механизма.

Расчет планетарного редуктора и проектирование зубчатого зацепления

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по тмм

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ И IIРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЯМОЗУБОГО ЭВОЛЬВЕНТНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ

Исходные данные:

1). Коэффициент высоты делительной головки туба......Ьа-1.0

2). Коэффициент граничной высоты...........................С,я =2.0

3). Коэффициент радиального зазора...........................с* ==0.25

4). Угол профиля рейки............................................« -2(г

5). Модуль............................................................т * 1 ми

6). Число зубьев: шестерни.......................................Ат И

колеса.......................................2г~ 20

?). Коэффициент смещения: шестерни.......................^ 1 - 0.601

колеса

Задание №2

К РАСЧЕТАМ ДЛЯ РЫЧАЖН0 '' '' '' ''ШАРНИРН0Г0 МЕХАНИЗМА

Исходные данные:

Ьо = ЬАО - 0.2 м; Ь = ЬАВ = 0.085 м

Ь2 = 1^с = 0.205 м; Ь^Ьсо^ п= 1100 об/мин 6= 0.02

Задание №3

КИНЕМАТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУЛАЧКОВЫХ МЕХАНИЗМОВ (с плоским или роликовым толкателем)

Исходные данные:

1). Максимальный ход клапана...............Ь=8 х 10 м

2). Эксцентриситет.................................е =3 х Юм

3). Угловая скорость вращения кулачка.....о> = 300 с

4). Угол подъема клапана........................фп -55

5). Угол верхнего выстоя.........................ф»« ~ 6°

6). Угол опускания клапана......................<рол=55

7) Допустимый угол передачи движения... Фюш= 60

8). Передаточное отношение..................и = 1 : 3

9). Отношение амплитуд ускорений..........Аг=А1 и / (1-й)

5. Для данного механизма необходимо:

а) построить 12 положений механизма, принять за нулевое одно из крайних положений;

б) для данного положения механизма построить планы скоростей и ускорений, показав на планах скорости и ускорения центров масс звеньев (ЦМ на середине звена);

в) для этого же положения механизма произвести силовой расчёт, определив уравновешивающую силу и давление в кинематических парах.

Дано: m1= 2 кг; m2= 5 кг; М3= 18 кг;

ОА= 0,14 м; АВ= 0,28 м; Р= 20 Н; 26 с-1

19. Для данного механизма необходимо:

а) построить 12 положений механизма, принять за нулевое одно из крайних положений;

б) для данного положения механизма построить планы скоростей и ускорений, показав на планах скорости и ускорения центров масс звеньев (ЦМ на середине звена);

в) для этого же положения механизма произвести силовой расчёт, определив уравновешивающую силу и давление в кинематических парах.

Дано: m1= 4 кг; m2= 8 кг; М3= 18 кг;

ОА= 0,37 м; АВ= 0,9 м; Р= 800 Н; 14 с-1

Содержание

1. Структурный анализ механизма……………………………………..…….…3

2. Кинематический анализ плоского механизма……………………………....7

3. Силовой анализ плоского рычажного механизма……………………..…..11

4. Рычаг Жуковского………………………………………………………….....14

5. Динамический анализ рычажного механизма……………………………..15

Библиографический список…………………………………………………….

ЗАДАНИЕ

по курсовому проектированию студенту

1. Тема проекта Курсовое проектирование по учебной дисциплине «Теория механизмов и машин»_____________________________________________

2. Срок сдачи студентом законченного проекта ______________

3. Исходные данные к проекту:

m1 = 0,1 кг, m2 = 0,12 кг, m3 = 0,17 кг, lAB = 0,04 м, lBC = 0,1 м, Рс=3500 Н, ωOA=94,25 с1______________________________________

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разборке вопросов)_________________________________________________

1. Структурный анализ плоского механизма_____________________________

2. Кинематический анализ плоского механизма__________________________

3. Силовой анализ плоского механизма_________________________________

4. Динамический анализ плоского механизма____________________________

Исходные данные

Задача. Определить массы противовесов mп1 и mп2, устанавливаемых на кривошипе АВ и прямиле ВС лемнискатного механизма для опускания загрузочного конуса доменной печи, необходимых для полного уравновешивания главного вектора сил инерции всех звеньев механизма. Конус массой mк подвешен в центре масс S2 прямила BS.

Дано: lAS1’=3,6 м; lBS2’=1,3 м; lAS1= lDS3=0,41 м; lBS2=1,23 м; lAB=lCD=0,7 м; lBC=2,46 м; m1=m3=260 кг; m2=1380 кг; mк=24200 кг.

Планетарный механизм

Провести кинематическое исследование зубчатого эпициклического механизма.

Исходные данные.

Z1=22, Z2=17, Z3=68, Z4=30, Z5=13, Z6=16, n=160.

контрольная работа по Теории механизмов и машин

Задание 1. Грузовая тележка

Кривошипно-ползунный механизм двигателя внутреннего сгорания преобразует возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) 3 во вращательное движение кривошипа 1. Цикл движения поршня включает такты расширения и сжатия. При расширении взорвавшаяся в цилиндре рабочая смесь перемещает поршень из в.м.т. в н.м.т. При подходе поршня к н.м.т. открываются продувочные окна в цилиндре и выпускные клапаны. Продукты горения удаляются из цилиндра в выхлопную систему, а цилиндр заполняется чистым воздухом. После перекрытия поршнем продувочных окон и закрытия клапанов начинается сжатие воздуха в цилиндре, заканчивающееся в в.м.т. взрывом впрыснутого топлива.

В расчетах принять: 1. Массы звеньев: а) шатуна АВ m2 = ql2, где q = 10 кГ/м; б) ползуна В m3 = 0,3m2; в) кривошипа ОА m1 = 2m2; 2. Центр масс шатуна в точке S2 с координатой АS2= 0,35АВ; кривошип уравновешен. 3. Момент инерции относительно центров масс шатуна JS2 = 0,15 m2l22.

Задание 2. Горизонтально-ковочная машина

Горизонтально-ковочная машина c вертикальным разъемом матриц и безмуфтовым приводом предназначена для горячей высадки изделий из прутковых заготовок. Для всех вариантов принять: 1. Кривошип уравновешен. 2. Момент инерции звена 2 JS2 = 0,17 m2l22. 3. АS2 = 0,35 АВ.

Задание 3. Грузовая тележка

Грузовая тележка с двухтактным двигателем внутреннего сгорания предназначена для перемещения грузов. Кривошипно-ползунный механизм двигателя преобразует возвратно-поступательное движение поршня 3 во вращательное движение кривошипа. Цикл движения поршня включает такты расширения, когда взорвавшаяся в цилиндре рабочая смесь перемещает поршень из н.м.т. в в.м.т. (в конце такта открываются выпускные клапаны и продувочные окна цилиндра и продукты горения удаляются в выпускную систему), и такт сжатия, заканчивающийся взрывом впрыснутого в цилиндр топлива. При расчетах принять : 1). Масса звеньев: шатуна m2 = ql2, где q = 10 кг/м; ползуна m3 = 0,3 m2 , кривошипа m1 = 2m2 . 2). Центр масс шатуна в точке S2 с координатой AS2 = 0,35 AB . 3). Момент инерции относительно центра масс шатуна . Кривошип уравновешен.

Задание 4. Самоходное шасси

Основным механизмом двигателя внутреннего сгорания является кривошипно-ползунный механизм, который преобразует возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) 3 во вращательное движение кривошипа 1. Передача движения от ползуна к кривошипу осуществляется через шатун 2. Цикл движения поршней включает такты расширения, выпуска и сжатия. Взорвавшаяся в камере сгорания рабочая смесь перемещает поршень из н.м.т. в в.м.т. Отработанные газы удаляются в выпускную систему. При выпуске цилиндр заполняется чистым воздухом, который в такте сжатия сжимается до 1,5 мПа.

При расчетах принять : 1). Масса звеньев: шатуна m2 = ql2, где q = 10 кг/м; ползуна m3 = 0,3 m2 , кривошипа m1 = 2m2 . 2). Центр масс шатуна в точке S2 с координатой AS2 = 0,35 AB 3). Момент инерции относительно центра масс шатуна . Кривошип уравновешен.

Задание 5. Мототележка

Кривошипно-ползунный механизм двигателя внутреннего сгорания мототележки преобразует возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) 3 во вращательное движение кривошипа 1. Передача движения от ползуна к кривошипу осуществляется через шатун 2. Цикл движения поршня включает такты расширения, когда взорвавшаяся в цилиндре рабочая смесь перемещает поршень из н.м.т. в в.м.т. (в конце такта открываются выпускные клапаны и продувочные окна цилиндра и продукты горения удаляются в выпускную систему), и такт сжатия, заканчивающийся взрывом впрыснутого в цилиндр топлива.

При расчетах принять : 1). Масса звеньев: шатуна m2 = ql2, где q = 10 кг/м; ползуна m3 = 0,3 m2 , кривошипа m1 = 2m2 . 2). Центр масс шатуна в точке S2 с координатой AS2 = 0,35 AB . 3). Момент инерции относительно центра масс шатуна . Кривошип уравновешен.

Задание 6. Одноцилиндровый поршневой компрессор

Основным механизмом компрессора является кривошипно-ползунный механизм, который преобразует вращательное движение кривошипа 1 в поступательное движение ползуна (поршня) 3. Цикл движения поршня совершается за один поворот кривошипа и включает такты всасывания, сжатия, нагнетания и расширения. Изменение давления в цилиндре в зависимости от положения поршня показано на индикаторной диаграмме.

При расчетах принять : 1). Масса звеньев: шатуна m2 = ql2, где q = 10 кг/м; ползуна m3 = 0,3 m2 , кривошипа m1 = 2m2 .

2). Центр масс шатуна в точке S2 с координатой AS2 = 0,33 AB .

3). Момент инерции относительно центра масс шатуна .

Кривошип уравновешен.

Задание 7. Автономная электроустановка

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания автономной электроустановки приводит в движение электрогенератор, вырабатывающий электрический ток. В кривошипно-ползунном механизме двигателя, состоящего из кривошипа 1, шатуна 2 и ползуна 3. Возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) 3 во вращательное движение кривошипа. Рабочий цикл в цилиндре двигателя совершается за один оборот коленчатого вала. Изменение давления в цилиндре в зависимости от положения поршня показано на индикаторной диаграмме.

При расчетах принять: 1). Масса звеньев: m2 = ql2, где q = 10 кг/м; m1=m3=0,75m2 2). Центр масс шатуна в точке S2 с координатой AS2 =1/3 AB . 3). Момент инерции относительно центра масс шатуна . 4). Диаметр поршня D =1,5l1; Кривошип уравновешен.

Задание 8. Бетононасос

Основным механизмом бетононасоса является кривошипно-ползунный механизм, который преобразует вращательное движение кривошипа 1 в поступательное движение ползуна (поршня) 3. Цикл движения поршня совершается за один поворот кривошипа и включает такты всасывания и нагнетания. Рабочий цикл в цилиндре двигателя совершается за один оборот кривошипа.

При расчетах принять : 1). Масса звеньев: шатуна m2 = ql2, где q = 10 кг/м; ползуна m3 = 2,5 m2 , кривошипа m1 = 2m2 . 2). Центр масс шатуна в точке S2 с координатой AS2 = 0,25 AB . 3). Момент инерции относительно центра масс шатуна . Кривошип уравновешен.

Задание 9. Автомобиль с четырехтактным двигателем

внутреннего сгорания

Основным механизмом двигателя внутреннего сгорания является кривошипно-ползунный механизм, который преобразует возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) 3 во вращательное движение кривошипа 1. Передача движения от ползуна к кривошипу осуществляется через шатун 2. Цикл движения поршней включает такты расширения, выпуска и сжатия. Взорвавшаяся в камере сгорания рабочая смесь перемещает поршень из н.м.т. в в.м.т. Отработанные газы удаляются в выпускную систему. При выпуске цилиндр заполняется чистым воздухом, который в такте сжатия сжимается до 1,5 мПа.

При расчетах принять : 1). Масса звеньев: шатуна m2 = ql2, где q = 10 кг/м; ползуна m3 = 0,3 m2 ; кривошипа m1 = 2m2 . 2). Центр масс шатуна в точке S2 с координатой AS2 = 0,35 AB. 3). Момент инерции относительно центра масс шатуна . Кривошип уравновешен.

Задание 10. Самоходное шасси

Самоходное шасси с двухтактным двигателем внутреннего сгорания предназначено для перемещения грузов. Кривошипно-ползунный механизм двигателя преобразует возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) 3 во вращательное движение кривошипа 1. Цикл движения поршней включает такты расширения (в конце такта открываются выпускные клапаны и продувочные окна, цилиндра и продукты горения удаляются в выпускную систему) и такт сжатия, заканчивающийся взрывом впрыснутого в цилиндр топлива

При расчетах принять : 1). Масса звеньев: шатуна m2 = ql2, где q = 10 кг/м; ползуна m3 = 0,3 m2 ; кривошипа m1 = 2m2 . 2). Центр масс шатуна в точке S2 с координатой AS2 = 0,35 AB. 3). Момент инерции относительно центра масс шатуна . Кривошип уравновешен.

Первая группа задач

Структурный анализ манипулятора промышленного робота

Определить степень свободы пространственной манипуляционной системы промышленного робота. Вариант схемы механизма, подлежащей анализу, выбирается из рис. 1 по последней цифре шифра студента.

При структурном анализе схемы манипулятора с несколькими степенями свободы указать стойку (неподвижное звено - 0), подвижные звенья, виды кинематических пар, их класс и взаимное расположение. Число степеней свободы манипулятора определяется по формуле для пространственных механизмов.

Вторая группа задач

Кинематический анализ коробки передач

При анализе коробки передач, представляющей собой зубчатый механизм с несколькими степенями свободы, необходимо составить схемы передачи движения от входного вала к выходному для каждой передачи, определить соответствующие передаточные отношения и скорости вращения выходного звена

Задача №01

В четырехскоростной ступенчатой коробке передач определить: -

значения передаточных отношений от колеса 1 к колесу 5 при различных передачах; -

скорости вращения выходного колеса 5.

Включение соответствующей передачи осуществляется одной из муфт (I, II, III, IV).

Заданы числа зубьев колес и скорость вращения ω1 входного колеса 1

Z1 =14 , Z1, =20 , Z2 = 36 , Z3 = 30 , Z4=16, Z5 = 34, Z5,=20 , Z6 = 30, Z7=16, Z8 = 30 , ω1 = 80( рад с)

Задача 1. Для положения рычажного механизма, изображенного на рисунке, необходимо: 1.

Методом построения планов скоростей и ускорений определить скорости и ускорения коромысла 02В и ползуна D. 2.

Методом кинетостатики определить реакцию RA в шарнире А и приведенный момент на кривошипе Т пр от приложенных усилий F и момента М.

Задание: 1.

Группы Ассура: схемы групп, название, класс, формула строения. 2.

4 положения механизма. Рабочий холостой ход и середина рабочего хода 3.

Для середины рабочего хода построить план скоростей и план ускорений 4.

Определить линейные скорости и ускорения точек и угловых скоростей и ускорений звеньев. 5.

Определить направления угловых скоростей и ускорений звеньев. 6.

Произвести силовой расчет механизма.

Задание: 1.

Произвести разбивку предаточного отношения по ступеням и подобрать числа зубьев зубчатых колес. 2.

Определить основные геометрические параметры всех зубчатых колнс 3.

Провести кинематический анализ механизма- определить частоту вращения всех звеньев механизма аналитическим методом 4.

Провести полный геометрический расчет одного и того же внешнего эвольвентного зацепления зубчатых колес, нарезанных со смещением режущего инструмента (А) и без смещения (Б-нулевого колеса) не входящих в планетарный механизм. Клэф смещения принимать из таблицы прилож. II

Техническое заданий № 4 Рычажный механизм

Рис. 4. Рычажный механизм: а – рычажный механизм; б – диаграмма изменения сил сопротивления; в – кулачковый механизм; г – закон изменения аналога ускорения толкателя кулачкового механизма;

д – планетарная и внешняя ступени зубчатого механизма

Параметры Значение Длина кривошипа , м 0,06 Длина шатуна , м 0,24 Длина коромысла , м 0,3 Длина звена , м 0,24 Длина шатуна , м 0,24 Координаты , м

, м

, м 0,18

0,09

0,24 Угловая скорость , с-1 7,8 Сила сопротивления, приложенная к звену , Н 230 Ход толкателя , мм 38 Фазовый угол подъема , град 144 Фазовый угол верхнего выстоя , град 44 Фазовый угол опускания , град 112 Допускаемый угол давления , град 35 Угловая скорость кулачка , с-1 12,5 Частота вращения колеса , об/мин 860 Передаточное отношение всего механизма 7,16 Число зубьев колеса 20 Число зубьев колеса 31 Модуль колес планетарной части механизма , мм 3 Модуль внешней пары колес 4 и 5 , мм 10


Способ заказа и контакты