Описание
Задание 1, вариант 4
Пояснительная записка + чертеж А1.
Пример чертежа:
Грузовая тележка
Кривошипно-ползунный механизм двигателя внутреннего сгорания преобразует возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) 3 во вращательное движение кривошипа 1. Цикл движения поршня включает такты расширения и сжатия. При расширении взорвавшаяся в цилиндре рабочая смесь перемещает поршень из в.м.т. в н.м.т. При подходе поршня к н.м.т. открываются продувочные окна в цилиндре и выпускные клапаны. Продукты горения удаляются из цилиндра в выхлопную систему, а цилиндр заполняется чистым воздухом. После перекрытия поршнем продувочных окон и закрытия клапанов начинается сжатие воздуха в цилиндре, заканчивающееся в в.м.т. взрывом впрыснутого топлива.
В расчетах принять: 1. Массы звеньев: а) шатуна АВ m2 = ql2, где q = 10 кГ/м; б) ползуна В m3 = 0,3m2; в) кривошипа ОА m1 = 2m2; 2. Центр масс шатуна в точке S2
с координатой АS2= 0,35АВ; кривошип уравновешен. 3. Момент инерции относительно центров масс шатуна JS2 = 0,15 m2l22.
Исходные данные
Угловая скорость кривошипа ω=160 с -1
Ход ползуна S=0,135м
Отношение длин кривошипа и шатуна λ=l1/l2=0,2
Диаметр поршня D=0,11м
Приведенный момент инерции трансмиссии Iп0=2,0г.м 2
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа δ=1/85
Методичка по теории машин и механизмов здесь
Задание на КР по ТММ